Советуем
почитать
Продлить
книгу
Заказать
книгу
Заказать книгу
для слабовидящих

Решаем вместе
Сообщите о проблеме и оцените результат её решения


Конкурс «Сердцу милый уголок». Голосование за приз зрительских симпатий.


Конкурс «Был месяц май». Голосование за приз зрительских симпатий.

21 мая 2024

Час истории «Крылатая память России»

Теги:  ф.2

        Библиотека № 2 имени народного поэта Алексея Кольцова провела 21 мая 2024 года час истории «Крылатая память России» в формате видеозаписи.
Воронеж в годы войны был линией фронта 212 дней и ночей, повторив судьбу Сталинграда.  В городе воинской славы много памятных мест, напоминающих о тех героических днях. Есть  памятники, которые были  грозным оружием былых лет – танки, пушки  артиллерии, знаменитые «Катюши». Но сегодня наш разговор о легендарных самолетах.

Легендарный штурмовик ИЛ-2 советские конструкторы называли «летающим танком», летчики люфтваффе – «бетонным самолетом», а солдаты вермахта – «черной смертью» — «чумой». Такие названия самолет заслужил за оптимальные соотношения между маневренностью, скоростью, вооруженностью и бронированную защиту. Это был самый массовый самолет за всю историю, всего было произведено свыше 36 тысяч таких летательных боевых машин, 30 процентов от всех самолетов, созданных в годы войны.

Самолёт, установленный 9 мая 1979 года на площади перед авиационным заводом, является памятником не боевому, а трудовому подвигу воронежцев.

В конце февраля 1941 года Воронежский авиационный завод № 18 им. Ворошилова (ныне ВАСО) приступил к серийной сборке штурмовиков Ил-2, а к 22 июня уже выпустили 174 таких машины. Его защита позволяла с небольшой высоты атаковать колонны вражеской техники и другие важные цели. Как писал Сталин в телеграмме директору и коллективу предприятия, «самолёты Ил-2 нужны для Красной Армии как воздух, как хлеб».

После начала войны завод перешёл на работу в две смены по 12 часов. Осенью 1941 года предприятие эвакуировали в Куйбышев (сейчас Самара), и производство пришлось налаживать в совершенно неприспособленных условиях. Станки стояли под открытым небом, рабочие жили в землянках. И тем не менее выпуск штурмовиков непрерывно увеличивался.

Самолёт, который сегодня можно увидеть на постаменте, принимал участие в боях Великой Отечественной. В сентябре 1943 года он совершал перелёт с одного аэродрома на другой и принял неравный бой в районе села Ракитное Белгородской области.

Библиотека №2 им. А.В. Кольцова
тел.: 259-85-52, ул. К.Маркса, д.61
E-mail: biblio2vrn@list.ru
Соц. сеть:  https://vk.com/library2vrn